Калининград

март 2015 года

В начале марта мы остро нуждались в смене обстановки. Долгая зима, непрерывные простуды и непрекращающийся днем и ночью рабочий процесс давал о себе знать. Срочно нужно было уезжать прочь из Москвы.

Куда? Решение пришло неожиданно – Калининград, форпост России на Западе. Было интересно посмотреть, как там живут наши соотечественники, и выяснить, насколько они отличаются от нас, россиян, по причине своей близости к Европе.

Итак, быстро покидав вещи в чемоданы, мы буквально сорвались в аэропорт. Пока мы с Павлом судорожно собирались непосредственно вечером в день вылета, пытаясь осознать, что же мы забыли, Фёдор нетерпеливо взывал к нам: «Ну поехали уже наконец!».

Приключения начались уже по дороге к аэропорту. Мы ехали на своей машине, которую планировали оставить на стоянке около аэропорта. В ходе оформления документов выяснилось, что водительского удостоверения у Павла с собой нет. И где оно, когда и куда пропало из документов, неизвестно. В Калининграде нами было запланировано взять в аренду машину, и отсутствие прав делало это невозможным. Но, к счастью, мои права на месте, поэтому я морально начала себя готовить к роли водителя на ближайшие три дня.

Перелет меньше двух часов – вообще не перелет, а так, перемещение между двумя точками. Калининградский аэропорт приятно удивил своими размерами и благоустройством, особенно на фоне других региональных аэропортов. «Вот, она, Европа в непосредственной близости» - уже думали мы.

Жили мы почти в центре города в двухэтажной квартире в двухэтажном доме, видимо, оставшемся еще со времен, когда Калининград был Кёнигсбергом. Первый этаж – кухня и гостиная, совмещенная со спальней, нижний этаж – ванная, туалет и прочие хозяйственные помещения. Надо ли говорить, что большую часть вечера Фёдор посвятил спуску и подъему по лестнице.

В первый день мы осматривались в окрестностях и арендовали машину, после чего я бодро колесила по близлежащим улочкам, вымощенным булыжником, судорожно пытаясь вспомнить навыки вождения с механической коробкой передач. В целом вспомнила, и мы поехали в Музей мирового океана.

Этот музей находится в стадии строительства и представляет собой несколько объектов, некоторые из которых уже открыты для посещения, а некоторые только строятся. Непосредственно у причала стоят рыболовецкое судно, научно-исследовательское судно «Витязь» и подводная лодка, переоборудованные из реальных кораблей в музеи. Мы посетили все три судна, везде забирались на трапы, Фёдор крутил штурвалы, мы смотрели в перископ и пр. Остались очень довольны, но устали страшно. Поэтому у нас еле хватило сил посетить еще основное здание музея, где находится аквариум с разными тропическими рыбами, а также механический макет рыбы, поразивший Фёдора до глубины души. В итоге мы провели в этом музее практически всю вторую половину дня и поехали домой готовиться к следующему дню, на который была запланирована поездка на Куршскую косу.

На следующий день я бодро довезла всех до Куршской косы. И снова продолжились наши приключения. Прямо вдоль дороги гуляли кабаны и с удовольствием кормились из рук проезжающих мимо. Мы, конечно, вылезли из машины, чтобы на них посмотреть поближе, при этом самым предусмотрительным из нас оказался Фёдор, который сразу же взял в руки большую палку и близко к кабанам, которых назвал «свинюхами», не подходил. Впрочем, после того, как одни из кабанов практически залез в одну из машин на переднее сиденье, почти вытолкав наружу сидевшую там тетушку, мы предпочли укрыться в машине и поехать дальше.

Затем мы посетили Танцующий лес – это часть высаженных на косе сосновых деревьев, которые по какой-то никому не известной причине не растут прямо, а изгибаются в самых причудливых формах. Причем в непосредственной близости растут такие же сосны, но абсолютно прямые. Вокруг танцующего леса проложена деревянная дорожка, по которой Федюха с упоением носился. Эти удивительные пейзажи оставляют незабываемое впечатление.

После Танцующего леса мы поехали непосредственно на берег Балтийского моря. Погода в этот день нас радовала – было солнечно и совершенно не ветрено, поэтому на берегу мы провели больше часа, наслаждаясь видом холодного Балтийского моря, кидая камни в воду и убегая от волн, которые в самый неожиданный момент пытались захлестнуть наши ноги.

После неудачной остановки на обед в кафе, где поесть удалось только Федюхе и то потому, что его еда была взята с собой в термосе, а нам сказали, что еда в кафе закончилась (и это в два часа дня!), мы продолжили наше путешествие. Мы заехали в Музейный комплекс, где посетили Музей русских суеверий, в котором собраны вырезанные из дерева фигурки самых разных духов, в которых верили наши предки. И добрались наконец до другой стороны Куршской косы, которая выходит на Куршский залив, который разительно отличается от Балтийского моря в первую очередь спокойствием воды. Насладившись пейзажем, мы направились обратно в Калининград.

Вечером в Калининграде решили погрузиться в местную толпу: погуляли по центру города и попытались вернуться домой на трамвае. Более медленно ползущего трамвая мы в своей жизни не видели. Но, похоже, эта неторопливость напрягала только нас – местные жители никуда не торопились и привычно тряслись в этом неторопливом чудовище.

Третий день мы решили посвятить непосредственно Калининграду. И здесь нас ждало разочарование. Мы почему-то совершенно не были готовы к тому, что исторический центр города был разрушен во время Второй мировой войны и вообще не восстанавливался. Мы посетили Кафедральный собор, который тоже был разрушен, но все-таки отреставрирован в конце XX века. Вообще старые здания разброшены по городу в большом отдалении друг от друга, поэтому осмотреть их можно, только передвигаясь на машине. Пройтись пешком и насладиться Калининградом не получится. Почти во всех бывших церквях расположены какие-то учреждения, начиная от филармонии и заканчивая театром кукол.

Ну и советское наследие дает о себе знать – в музей янтаря мы так и не попали по той простой причине, что по понедельникам музей закрыт. А то, что этот понедельник – один из трех выходных дней в марте, никого не волнует.

Вечером этого дня мы решили прогуляться по Центральному парку. Очень неплохой парк, выход из которого мы еле нашли, умудрившись выйти к какому-то оврагу и огороженному забором элитному кварталу, который мы никак не могли обойти. В итоге домой возвращались на такси.

Вот, собственно, и все, что мы успели увидеть в Калининграде за три дня. В итоге Куршская коса произвела на нас неизгладимое впечатление: уникальная природа, удивительная непохожесть Балтийского моря и Куршского залива в совокупности с прекрасной погодой оставили нам самые приятные воспоминания.

А сам Калининград оставил противоречивые впечатления. Этот город являет собой свидетельство того, как культура и история отдельно взятого места могут пострадать от непримиримой вражды людей. Разрушение города и полное нежелание восстанавливать и сохранить наследие чужой и воспринимаемой враждебной на тот момент нации привели к тому, что сейчас этот город как лоскутное одеяло, которое собрали из разных кусочков и пытаются соединить друг с другом.

Ну, и в заключение о «европейскости» Калининграда. Нужно признать, что чего нет в этом городе, так это Европы. Водители не пропускают пешеходов и ведут себя на дороге по-хамски, как уже давно не ведут себя водители в Москве. Люди никуда не торопятся и живут размеренной провинциальной жизнью, разговаривают с непередаваемым акцентом, который можно встретить в глухой деревне. Музеи по понедельникам закрыты, еда в кафе может закончиться в два часа дня – самое обеденное время. Нет, господа, увы, как ни хотелось бы местным жителям обратного, Калининград – это не Европа, это давно и необратимо российская провинция.

Mobirise

Берлин

Вот и свершилось - добрались до Берлина!

Тенерифе 2014

Писать о Тенерифе очень сложно, в первую очередь потому, что нам там нравится все – океан, горы, воздух, пейзажи… Но все - таки собрались с силами и написали!

Mobirise

Словения

Замечательная поездка в Словению - казалось бы в страну бывшего соцлагеря, но на самом деле - в настоящую "капиталистическую" Европу.