Турция

февраль 2019 года

С каждым годом зима по никому не ведомым причинам переносится все сложнее и сложнее, и поэтому тепла хочется как можно раньше. В этом году отпуск планировался нами на период школьных каникул, которые приходились на февраль, и уже осенью было понятно, что какие-либо далекие поездки с длинными перелетами или пересадками будут для нас – первоклассника и его родителей - нереально сложными.

В результате после долгих размышлений («Вьетнам! Нет, очень дорого»; «Может, Таиланд? Нет, далекий перелет и слишком необычная еда»; «Шри-Ланка? Нет, не готовы к перелету с пересадками») Павел неожиданно предложил поехать в Турцию, и я, устав от долгих попыток выбрать, куда же поехать, согласилась.

До этого решения наше посещение Турции ограничивалось поездкой в Стамбул в ноябре 2010 года, а на турецком курортном побережье мы никогда не были. Было решено выбрать отель, расположение которого позволило бы поездить вокруг, чтобы познакомиться с Турцией поближе. Павел выбрал отель Starlight Resort Hotel в местечке с благозвучным наименованием Кызылгач, ровно посередине между Аланьей и Анталией, чтобы можно было добраться до обоих этих мест на автомобиле за приемлемое время.

Определившись с отелем, все остальное время до поездки мы были заняты тем, что изучали прогноз погоды и пытались угадать: весь отпуск мы проведем под дождем или все-таки повезет и хотя бы иногда будут солнечные дни.

Забегая вперед, скажу, что дождь в итоге был только в день нашего прилета и еще один раз за все время нашего отпуска. А все остальное время стояла солнечная и теплая погода, что особенно чувствительно было, когда смотришь на календарь и понимаешь, что это февраль!

Отель оказался выше всяких похвал. Конечно же, он работал в зимнем режиме: открытые бассейны были осушены, аквапарк не работал, анимации не было, питаться можно было только в одном ресторане, гостей размещали в основном корпусе и близлежащих домиках, остальная территория пустовала. В отеле было немноголюдно, что вполне устраивало нас, известных своей склонностью периодически впадать в мизантропию. На пляже стояли шезлонги, и можно было лежать под солнцем и наслаждаться морским воздухом и пейзажем, причем погода всегда была абсолютно безветренная!

В отеле работали крытый бассейн и SPA с турецкой баней, причем в SPA разрешали приходить всем гостям, независимо от возраста, в то время как в сезон вход туда разрешен только взрослым. Можно было пройтись по территории соседнего отеля, который был закрыт на зимний период, но активно готовился к сезону: в нем натирали мраморные полы, проветривали номера, ремонтировали плиточное покрытие бассейнов, высаживали цветы. Везде можно было зайти, залезть и посмотреть: на закрытые простынями диваны в лобби отеля; в номера, где проветривали матрасы; на кухню, где все столы и плиты сдвинуты на середину; зайти в служебные помещения пляжного бара; спуститься в чашу бассейна аквапарка, заглянуть за кулисы сцены, на которой летом проводятся вечерние представления. Все это было невероятно увлекательно, и гулять по территории отеля можно было часами.

К тому же территория просто огромная. Как мы поняли, отель, в котором мы остановились, ориентирован не только на прием туристов, а в значительной степени на проведение спортивных мероприятий. Поэтому на территории отеля есть около 30 теннисных кортов, полноценное футбольное поле, конюшни. За время нашего пребывания в отеле проходили сборы четырех футбольных команд (украинских и немецких), национальный турнир по карамболю, который мы с интересом смотрели, а по окончании бильярдных соревнований (и после нашего отъезда) должен быть начаться теннисный турнир. В общем, скучать было некогда.

Но тем не менее мы, как и запланировали, взяли напрокат автомобиль. Скучающий представитель прокатной компании был так счастлив, что у него появились клиенты, что чуть не подпрыгивал от радости. Сдача-приемка автомобиля проходила настолько пофигистично, что мы не могли не вспомнить напряженного менеджера прокатной компании в Словении, который разве что под машину не залез, когда мы ее возвращали, чтобы убедиться, что ни одной лишней царапины за время аренды не появилось. Здесь же все очень просто – вернул ключи и все.

Сначала мы поехали в Аланью. На фуникулере поднялись к крепости, погуляли по ней, насладились морскими видами, попытались представить, насколько многолюдно там бывает в сезон. Помимо нас в крепости было еще несколько человек, да и на канатной дороге почти все кабинки были пустые. Немноголюдно было и на улицах, поэтому мы с трудом смогли найти вход в пещеру Дамлаташ, пришлось привлекать скучающего местного жителя. Пещера оказалась совсем небольшой и душной, но было познавательно.

На следующий день мы поехали на плотину Оймапинар, которая находится на реке Манагавт. Удивительно то, что по дороге к плотине стоят блок-посты, но через них пропускают всех желающих посмотреть на плотину. Впрочем, желающих немного. А посмотреть есть на что. Сама плотина высокая и врезается в скалы, а с другой стороны открывается вид на водохранилище Оймапинар, с абсолютно гладкой водной поверхностью. По водохранилищу даже можно прокатиться на кораблике, но такая прогулка не входила в наши планы, поэтому мы поехали дальше, к водопаду на реке Манагавт.

Пространство вокруг водопада облагорожено, стоят столики кафе и можно подойти к реке на разных уровнях, а сам водопад представляет собой широкий поток воды, который падает с небольшой высоты. Но это обычно, а мы оказались на водопаде в период паводка, и поэтому широкие потоки воды заливали почти все поверхности, в том числе и площадку кафе, вода бурлила и неслась с огромной скоростью. Совсем немного столиков оставалось вне воды, и мы чувствовали себя практически на борту «Титаника». Очень необычные впечатления.

После этого мы поехали в Сиде – древнегреческий город, в котором в черте города находится много эллинистических и римских построек, в том числе самый большой сохранившийся амфитеатр в Турции и часть храма Аполлона на берегу моря, особенно впечатляющая на закате.

На следующий день была запланирована поездка в Анталию с предварительным посещением руин города Перге. Мы рассчитывали немного погулять по развалинам и поехать дальше, но кто бы мог подумать, что Перге окажется настолько большим и хорошо сохранившимся, что уйти было невозможно. Хотелось гулять по этим древним улицам и главной площади, заходить в хорошо сохранившиеся бани, сидеть на ступенях амфитеатра. Погода была просто замечательная, солнечная, и снова кроме нас из посетителей были еще только две небольшие группы по три-четыре человека. Перге неожиданно напомнил нам Помпеи, и поэтому мы очень удивились, что в этот город не возят туристов на экскурсии (это мы специально позже уточнили у представителя туроператора), и вообще мы о нем не только никогда не слышали от своих знакомых, но и не видели его в рекламных проспектах.

В итоге мы провели в Перге значительно больше времени, чем планировали, а нужно было еще успеть в Анталию, чтобы посетить аквариум. Он входит в десятку самых лучших океанариумов мира, главным образом потому, что в нем находится самый большой туннельный аквариум Европы. Мы видели уже много аквариумов и океанариумов, но этот нас очень даже впечатлил, особенно понравилось наполнение самих аквариумов в части предметов, находящихся под водой. Это и сундуки с сокровищами, и затонувшие корабли, и даже самый настоящий винтовой самолет! Но самое главное, что мы снова были практически единственными посетителями, это просто невероятно: туннель под водой, вокруг рыбы, звучит музыка и н-и-к-о-г-о! Мечта!

На этом мы планировали завершить наши автомобильные путешествия, но выяснилось, что неподалеку от местечка, где находится наш отель (ну, относительно неподалеку, в Белеке), проходят сборы у футбольной команды «Спартак», и на следующий день у них планировалась товарищеская игра с командой из Приднестровья «Шериф». Такое событие мы, как болельщики «Спартака», не могли пропустить, и поэтому продлили еще на день аренду автомобиля, чтобы поехать на игру. Таких интересующихся, как мы, оказалось человек пятнадцать, плюс детская команда футболистов, которые, видимо, тоже находились в Турции на сборах, и пришли на игру во главе со своим тренером. Мы смотрели матч с трибуны для зрителей в непосредственной близости от поля в окружении каких-то профессиональных личностей, которых мы потом видели уже в телевизоре на матчах «Спартака» на стадионе «Открытие». Конечно, смотреть матч «вживую» на стадионе на порядок увлекательнее, чем телевизионную трансляцию, а когда находишься практически на кромке поля, то замечаешь такие нюансы игры и техники игроков, которые не увидишь и на большом стадионе. Потом мы проводили игроков команд, когда они садились в автобусы, и остались довольны проведенным временем, очень занимательный опыт получился.

Оставшиеся дни мы посвятили прогулкам вдоль моря и исследованию «спящего» отеля, который на наших глазах постепенно просыпался и начинал готовиться к приему туристов. В итоге поездка нам очень понравилась, опыт посещения Турции однозначно считаем положительным, такого уровня сервиса в отелях мы не встречали еще нигде. И двумя несомненными достоинствами отдыха в этой стране является то, что перелет туда недолгий и для ее посещения не нужна виза.

Поэтому Турция получает пять баллов в нашем личном рейтинге, можно было бы смело рекомендовать отдых там, но, видимо, мы последние в числе всех наших знакомых, кто до настоящего времени в Турции не отдыхал. Остался без ответа только один вопрос: почему же никто, никто! не рассказывал о том, что в курортной зоне Турции такое большое количество прекрасно сохранившихся достопримечательностей, к которым турки очень бережно относятся, и столько всего интересного для туристов. Отдыхающие в Турции не покидают отель, все прочее им неинтересно? Нет ответа…

Mobirise

Финляндия

Выбрать место поездки на Новый год оказалось и просто, и сложно одновременно. После долгих размышлений мы сделали выбор в пользу поездки на автомобиле, и целью нашей поездки выбрали Финляндию, куда, как представлялось, можно доехать без ощутимых сложностей.

Крит

И неожиданно пришло решение – в Грецию, но на острова, потому что на материковой части Греции мы уже были, а, как известно, жизнь и жители островов отличаются особой самобытностью и зачастую очень сильно отличаются от жизни и жителей материка.

Mobirise

Куба

Куба давно казалась нам очень привлекательной страной для путешествий, но поездка туда представлялась дорогостоящей и чересчур далекой.