Каталония

июль 2019 года

Каких-либо сомнений в отношении летнего отдыха в этот раз у нас не было: конечно, же, Испания! Мы давно уже не были в нашей любимой стране и, честно говоря, очень надеялись, что испанцы не пожадничают с визой, в отличие от греков, которые в прошлом году по каким-то им одним известным причинам выдали Павлу и Фёдору визу всего лишь на полгода.

Оставался вопрос, какое же место для отдыха выбрать в Испании. После недолгих раздумий мы приняли решение в пользу Каталонии, потому что хотелось составить собственное впечатление о пляжном отдыхе на каталонском побережье, познакомиться с ПортАвентурой и добавить в копилку посещенных стран Андорру. В связи с такими планами поездка обещала оказаться очень насыщенной.

Местом дислокации мы выбрали небольшой городок Мальграт-де-Мар, отель «Tropic park». Несомненным плюсом такого выбора была близость к морю (на пляж можно попасть, пройдя по подземному переходу под одноколейной железной дорогой), наличие в шаговой доступности супермаркета и, собственно, сами железнодорожные пути, потому что проходящие по ним поезда можно было прекрасно видеть с балкона номера, что неимоверно радовало Фёдора.

Однако плотный график не позволял нам наслаждаться видами поездов. Уже через день после прибытия мы взяли напрокат автомобиль и направились в ПортАвентуру. Планируя поездку, мы, как оказалось, приняли совершенно правильное решение забронировать тематический отель El paso непосредственно на территории ПортАвентуры. В стоимость номера входили билеты на неограниченное количество посещений парка развлечений, включая экспресс-проход на аттракционы, билеты в Парк Ferrari World, завтрак и ужин. В итоге это позволило нам не отказывать себе в удовольствии прокатиться на всех водных аттракционах и промокнуть с ног до головы, потому что отель находится в пяти минутах ходьбы от парка, и там можно спокойно переодеться и принять душ. И, кроме того, после ужина мы вновь отправились в парк, чтобы покататься на аттракционах уже в ночное время – это отдельное удовольствие, и посмотреть финальное шоу перед закрытием парка в 0.00 ночи.

Следующий день мы отвели на посещение Ferrari World. В этом парке тоже есть аттракционы, но они в основном тематические: посвящены автомобилям вообще и автомобилям Ferrari в частности. Больше всего нам понравился 4D кинотеатр, в котором мы парили над Европой, следуя за мчащимся по дорогам автомобилем Ferrari.

Впечатления от ПортАвентуры остались самые положительные. Аттракционов просто какое-то фантастическое количество, на любой вкус, разнообразные шоу-программы, тоже на любой вкус и возраст. Стало понятно, что любителям подобных развлечений нужно оставаться в таком отеле на несколько дней и ежедневно получать удовольствие. Ну, а у нас по графику на следующий день было возвращение в Мальграт-де-Мар, потому что дальше по плану у нас стояла поездка в Жирону.

В Жироне мы посетили основные туристические достопримечательности: Собор Св. Девы Марии, железный мост Густава Эйфеля через реку Оньяр, главную улицу старого города— Рамбла-де-ла-Льибертат, погрузившись в атмосферу выставляемой напоказ независимости, которая, как мы поняли, в основном демонстрируется развешенными чуть ли на каждом балконе флагами Estelada.

На следующий день нам предстояла двухдневная поездка в Андорру и Францию. Собственно, близость к Андорре была одной из причин, по которой мы выбрали наше место отдыха, но близость эта оказалась довольно относительной: путь к месту назначения по горным дорогам занял у нас три часа. Андорра оказалась приятным местечком, затерянным среди гор, но явно не для таких туристов, как мы, которым желательно смотреть достопримечательности, а не ходить по магазинам. Тем более, что магазины была закрыты с 12.00 до 16.00, как и принято у уважающих себя каталонцев.

Но на обратном пути мы проезжали мимо горнолыжных курортов и не могли не остановиться и не покататься на подъемнике, который за 6 минут доставил нас наверх, где мы смогли полюбоваться на лыжные трассы, заросшие зеленой травой. Кроме нас, на подъемнике никого не было, поэтому мы прокатились туда и обратно несколько раз.

Наш обратный путь лежал через город Перпиньян во Франции, где мы планировали заночевать. И вот на обратном пути через французские городки мы окончательно сформировали наше впечатление о Каталонии. Было очень заметно, что мы находимся именно во Франции: чистые домики, ухоженные газоны в городах и общее впечатление, что французы очень заботятся о своем месте обитания. В отличие от каталонских городов, где в целом достаточно грязно, мусорно, неотремонированно и разрисованно. Сложилось впечатление, что каталонцы не заняты ничем, кроме мыслей о независимости и ожидания денежных средств от туристов (ну, или от иных источников).

Обратная дорога заняла у нас тоже достаточно много времени, в Перпиньян мы прибыли уже затемно, поэтому знакомиться с городом направились уже утром на следующий день.

А на следующий день хлынул ливень! Но нам совершенно не хотелось уезжать из этого французского города, не познакомившись с ним, поэтому мы купили в ближайшем магазинчике дождевики и присоединились к стройным рядам мокрых туристов, которые под проливным дождем пытались осматривать местные достопримечательности. Кто бы мог подумать, что Перпиньян - достаточно большой город, центр провинции Русильон. Мы прошлись по историческому центру и посетили Дворец королей Майорки – как мы поняли, в этом регионе исторически перемешались французы, каталонцы и испанцы, а в XIII веке Перпиньян был столицей недолго просуществовавшего Королевства Майорки.

В Перпиньяне нам очень понравилось, в атмосфере французского городка мы отдохнули от безалаберности каталонских туристических мест. Дождь наконец прекратился, но наши планы требовали двигаться дальше и, как оказалось, вовремя: в городе начиналась акция протеста. На центральную улицу вышли протестующие, впереди заклубился слезоточивый газ, и мы поняли, что пора делать ноги.

Следующим пунктом нашей программы была остановка в городе Лёкат, где расположены устричные фермы, и где в прибрежных ресторанчиках можно поесть свежайших устриц и других морских моллюсков, что мы с превеликим удовольствием и сделали, после чего направились обратно в Каталонию.

Дальше по плану у нас была остановка в Фигерасе для посещения музея Дали, но в этой части наш план дал сбой, потому что в этот день французы массово направились в отпуск, и французские дороги встали в пробках, о чем был даже соответствующий сюжет по французскому телевидению, который мы увидели еще утром за завтраком в отеле. Поэтому, потеряв в пробке около полутора часов, к музею Дали мы приехали ближе к четырем часа вечера, увидели грандиозную очередь к кассам музея и решили, что терять время и силы еще и в этой очереди мы не будем и направимся сразу в Мальграт-де-Мар.

На этом экскурсионная часть нашей поездки была завершена и оставшиеся пару дней мы посвятили пляжному отдыху. Надо сказать, что море оказалось холодным, мы ожидали совсем иной температуры воды в июле. Пляж в местечке, где мы отдыхали, был покрыт острой галькой, что не располагало к прогулкам вдоль берега. Да и вообще прогуляться вдоль берега было невозможно по причине того, что пешеходная дорожка вдоль моря отсутствовала как таковая. Можно было гулять вдоль магазинчиков, расположенных подальше от моря, но это уже совсем не то удовольствие.

И надо сказать, что аэропорт Барселоны нас неприятно поразил, как по прилете, так и на вылете. После приземления мы неимоверно долго и с большими перерывами на остановки ленты выдачи (в итоге получали багаж мы где-то около часа!) ждали свой багаж. В конце концов сложилось ощущение, что мы весь отпуск проведем рядом с транспортером. На вылете же мы более часа сидели в самолете, ожидая очереди на взлет. Сам аэропорт большой и бестолковый – такое у нас сложилось впечатление, особенно разителен этот контраст по сравнению с аэропортом Барахас в Мадриде.

Да и в целом Каталония нам не понравилась, в первую очередь именно атмосферой общей безалаберности и лени. Собственно, именно такое же впечатление сложилось у нас после посещения Барселоны в 2007 году и после посещения Майорки в 2013 году, и сейчас мы только укрепились в своем отношении. Каталонцы пользуются тем, чем щедро наградила их природа, и не прилагают никаких усилий, чтобы хоть как-то облагородить место, в котором они живут, и которое обеспечивает им существование. Поэтому Каталония – не наш выбор, в отличие от остальной Испании. Но это не отменяет того, что наша поездка нам очень понравилась, Парк ПортАвентура вообще выше всяких похвал и хотя бы ради него нужно ехать в Каталонию!

Mobirise

Великий Новгород

На майские праздники было решено поехать в Великий Новгород, где мы давно хотели побывать.

Турция

Отпуск планировался нами на период школьных каникул, которые приходились на февраль, и уже осенью было понятно, что какие-либо далекие поездки с длинными перелетами или пересадками будут для нас – первоклассника и его родителей - нереально сложными.

Mobirise

Финляндия

Выбрать место поездки на Новый год оказалось и просто, и сложно одновременно. После долгих размышлений мы сделали выбор в пользу поездки на автомобиле, и целью нашей поездки выбрали Финляндию, куда, как представлялось, можно доехать без ощутимых сложностей.