Братислава

октябрь 2019 года

Поездка в Братиславу – столицу Словакии была и спонтанной, и запланированной одновременно. Довольно давно мы хотели провести мой день рождения за границей, но окончательно это решение было принято только в сентябре, а учитывая, что на всю поездку мы выделили себе только три дня, выбор был небольшой, и результатом выбора стала Словакия.

Лоукостер «Победа» без проблем и каких-либо конфликтных ситуаций доставил нас в Братиславу, мы разместились в забронированных апартаментах и начали знакомство с этим городом с вечерней прогулки вдоль Дуная. Нас очень впечатлили речные круизные лайнеры: необычно длинные, похожие на пристани, если они стоят причаленными к берегу, довольно непрезентабельные с виду, но с красивыми внутренними интерьерами, которые мы смогли разглядеть вечером, когда на лайнерах включалось освещение.

За три дня всего успеть невозможно, а можно только познакомиться с городом, поэтому особых планов у нас не было, мы решили в основном гулять по Братиславе. Вот уже в который раз воспользовавшись сайтом http://tripster.ru, заказали индивидуальную экскурсию по Братиславе, в ходе которой увлеченная и влюбленная в этот город гид Александра рассказала нам много интересного, провела по запутанным улочкам и даже сделала для нас небольшую фотосессию.

За три часа экскурсии мы обошли весь центр города, прошли вокруг Братиславского града – центрального замка, который ведет свою историю еще со времен египетских пирамид и кельтов. Он был неоднократно перестроен, простоял в руинах почти столетие, а сейчас восстановлен в своем облике времен Марии Терезии.

Нам удалось посмотреть интерьеры костела Св. Елизаветы, который называется Голубым костелом и открывается для службы в определенные дни в строго определенное время. Мы именно в это время проходили мимо и смогли зайти внутрь, там действительно все в голубом цвете и очень красиво.

Прогулялись по старому городу по маршруту коронационных шествий, отмеченному символами золотой короны на мостовой, по которому направлялись на коронацию венгерские короли, включая Марию Терезию.

Сфотографировались у очень необычного «памятника сантехнику», который представляет собой рабочего, высовывающегося из канализационного люка, посмотрели на памятник жертвам холокоста, возведенный на месте синагоги, снесенной в советское время для строительства моста Словацкого национального восстания – моста СНП.

Сам мост СНП тоже очень примечательный: подвесной стальной, он не имеет ни одной опоры в русле реки Дунай и очень живописно соединяет ее берега. По мосту проезжают автомобили и троллейбусы, от чего он постоянно вибрирует на грани ощутимости.

На вершине одной из опор моста находится смотровая площадка с рестораном под названием UFO (НЛО), со стороны выглядящая как летающая тарелка. Вечером мы поднялись на ее и, хотя высота в 85м не очень нас впечатляет, вид с площадки открывается великолепный: сверкающий огнями город как на ладони.

На следующий день мы направились посмотреть на развалины крепости Девин, которые находятся на высоте более 200м над местом слияния рек Дуная и Моравы. Как на любом слиянии рек, вид со стороны крепости открывается потрясающий, тем более, что на другом берегу уже находится территория Австрии.

До Австрии добраться из Братиславы вообще очень просто: менее часа на поезде - и ты уже в Вене, чем пользуются многие туристы. Ну, а нам было чем заняться и в самой Братиславе. Мы катались на трамваях, гуляли по городу и даже, вопреки обыкновению, закупились в торговом центре спортивной велосипедной одеждой, которую в Москве почему-то добыть значительно сложнее. В Братиславе жители вообще очень спортивные: в любое время дня мы встречали велосипедистов и людей, совершающих пробежки. Видимо, к занятиям спортом располагает общая спокойная атмосфера, отсутствие толп людей на улицах, огромного количества машин на проезжей части и общая неторопливая атмосфера, так выгодно отличающая этот город от суетливого мегаполиса.

Погода все три дня нас радовала, солнечный и теплый октябрь (+22C) заметно контрастировал с холодной московской осенью. Домой мы вернулись в мой день рождения, эксперимент с поездкой был признан удачным и теперь, конечно же, хочется повторения.

Mobirise

Санкт-Петербург

Летний отдых неожиданно оказался спланирован так, что после поездки и Испанию у нас оставалось еще несколько дней отпуска, и, поскольку мы уже давно обещали Фёдору, что покажем ему Санкт-Петербург, было решено на три дня съездить в северную культурную столицу.

Каталония

Каких-либо сомнений в отношении летнего отдыха в этот раз у нас не было: конечно, же, Испания! Мы давно уже не были в нашей любимой стране.

Mobirise

Великий Новгород

На майские праздники было решено поехать в Великий Новгород, где мы давно хотели побывать